Церковь готова оправдывать вандализм "во благо"

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Церковь готова оправдывать вандализм "во благо"

Сообщение Bars » Пт авг 28, 2015 10:18 am

Русская православная церковь (РПЦ) в случае начала судопроизводства по «делу о Мефистофеле» может ходатайствовать в суд о смягчении взыскания с виновных в разрушении барельефа демона на доме Лишневского в Санкт- Петербурге. Церковь попросит учесть благую мотивацию совершивших преступление: священники полагают, что казак, решившийся на противозаконный поступок, хотел избавить Северную столицу от зла. Об этом «Известиям» рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ Роман Багдасаров. Он отметил, что любые символы несут определенную энергетическую нагрузку и фигура демона влияла на духовную атмосферу города.

— Понять виновника как верующего человека можно: ему отвратительны образы демона. Мефистофель — то, что олицетворяет зло в этом мире, и человек, решившийся действовать, хотел, судя по всему, зло убить, — говорит Багдасаров.

Он также добавил, что даже актеры, которые примеряли маски темных сил, нередко заканчивали плохо или в их жизни происходили мистические, а иногда трагические вещи.

— Духовная, символическая нагрузка бывает и положительной, и отрицательной. Герб города, знак субкультуры несет в себе информацию, которая влияет на «духовную окружающую среду». Вещи, связанные с поклонением темным силам, изображения несуществующих в природе чудовищ, драконов — это не только культурный аспект, но и духовный.

Священник подчеркнул, что преступление должно быть наказано, однако не по всей строгости.

— В США недавно пытались установить памятник в одном из городов сатане — кому бы это понравилось? Конечно, изображение демона в Санкт-Петербурге было историческим — но кто бы в России в настоящее время хотел, чтобы подобные негативные изображения сегодня оказались в Северной столице? — задается вопросом священник.


-------------------------------------------------------------------------

От редакции forum-msk.org: Самое страшное, что эти малохольные и правда во все это верят - ну, в то, что изваяние влияет на "духовную атмосферу города", в бесовский зиккурат на Красной площади, в то, что актеры, играющие определенные роли, "плохо заканивают"... И в общем, оправдывают любой вандализм - не надо забывать, что эта самая церковь до 19 века жгла ведьм и колдунов. Как раз за поклонение "темным силам".

Про "зиккурат" на Красной площади не случайно - им мавзолей мешает, а то, что на этой площади с ведома церкви еще при Петре Первом жгли "колдунов" - не смущает. Вот ни разу нн слышал, чтоб РПЦ покаялась за сожженных и утопленных ей людей. Римские католики каялись, а вот наши - ни-ни.

Вы думаете, от уничтожения "бесовских" изображений до казней "одержимых бесами" очень далеко? А я вот думаю, что близко, что совсем рядом. Что это по сути одно и тоже.

В том и беда, что вся средневековая чушь продолжает жить в каноническом теле церкви, она никуда не делась. Более того, РПЦ гордится "вековыми устоями", а устои эти - вот они. И как только общество и государство позволяют, все мракобесие немедленно выползает наружу в первозданном виде. Вот же официальный представитель РПЦ ясно говорит - "...кто бы в России в настоящее время хотел, чтобы подобные негативные изображения сегодня оказались в Северной столице?" В переводе на нормальный язык это значит, что если бы какой-нибудь застройщик пожелал украсить свое строение образом Мефистофеля, немедленно нарвался бы на оскорбление чувств верующих - со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями. Сто лет назад, при царе и государственной церкви можно было, а сегодня уже нельзя. Дожили, как говорится.

Мы ж еще недавно посмеивались над провинциальными епархиями, пытавшимися запретить постановку "Сказки о попе и работнике его Балде", а вот уж и Пушкина поправили - не о попе, а о купце... Верующие со своими оскорбленными чувствами теперь бегают и ищут, что бы им еще запретить. Наконец стали потихоньку уничтожать произведения искусства, объекты культурного наследия.

Вы думаете, этим все закончится? Не надейтесь! Если сошло одно, обязательно возьмутся за другое. Энтео на свободе и ему, похоже, ничего не грозит - он в своем праве. Он комментирует вандализм "перебругских казаков", одобряет - публичное одобрение и оправдание преступления у нас никак не наказывается. Вот если б он "кощунников" оправдывал, ему бы досталось на орехи, а правослвный вандализм вполне оправдан - они ж хорошего хотели, с бесами боролись...

Раньше такими "подвижниками" психиатрия занималась, а теперь вот к батюшкам вопрос перешел. А те и рады стараться. Заговорили и о "благом насилии", о том, что добро должно быть с кулаками - ведь непротивление злу насилием есть толстовство, анафема.


http://forum-msk.org/material/news/10967161.html

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 10:25 am
Откуда: Богородицк

Сообщение Мясо » Сб авг 29, 2015 5:14 am

Как бы не пародоксально это смотрелось, но тем ни менее....
Архиепископ Марк: противники строительства храмов - богоборцы

Совершенно очевидно, что попы будут всяческими способами отстаивать строительство своих торговых точек. Поэтому, конечно, противники строительства должны восприниматься как «антихристы». Почему в парке? Потому что людно.

До церковников не доходит, что выступают люди в основном именно против строительства храма в парке или на детской площадке. Проще ведь сказать о том, что все дело в «богоборцах», чем признать истину.

Глава финансово-хозяйственного управления Московского патриархата Марк сказал:

«Большинство тех, кто выступает против строительства храма в парке "Торфянка" в Москве, не являются местными жителями и движимы антицерковной идеологией».

Стоит заметить, что как раз большинство противников храма – местные жители, что подтвердили на суде. Тогда как сторонники храма практически все не имеют к данному району никакого отношения. Впрочем, неудивительно, что это заявление главы финансово-хозяйственного управления – человека заинтересованного в строительстве торговых точек.

Поп еще добавил:

"Печально, что в нашем городе есть люди, которые пытаются столкнуть москвичей друг с другом. Ведь на самом деле ситуация глубже, чем просто спор между местными жителями о сохранении парка "Торфянка". Людям, подстрекающим жителей выступать против храма, не нужен парк. В большинстве своем они и не живут в этом районе".

А кто кого столкнул? Были сфальсифицированы общественные слушания в интересах РПЦ, это доказали в суд, сейчас делом занимается прокуратура. По мнению церковников, нужно было нарушить закон и строить церковь. Разрушать парк. Ясно, что именно попы и сталкивают лбами москвичей. Тем более что на их стороне были активисты движения «Сорок сороков», которые стояли там именно для провокаций. Ранее многие подобные деятели участвовали в провокациях против оппозиции, например НБП. Не говоря уже о том, что в движении есть неонацисты и футбольные хулиганы.

И с чего этот поп взял, что людям не нужен парк? Разве противники строительства не предлагали построить храм на пустыре? Предлагали. Забавно, что поп постоянно повторяет, что эти люди не местные, но в то же время забывает сказать, откуда приехали сторонники строительства.

Не забыл церковник добавить о том, что это люди: "с определенной идеологией, подобные тем, что в начале прошлого века разрушили традиционные духовные основы нашего государства".

Какие духовные основы? Государственную религию, практически всеобщую безграмотность, отсутствие социальных прав? Или может «духовные законы» вроде:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

Еще можно вспомнить о том, что писать об этих духовных основах попы того времени:

«Русский народ ничего не понимает в своей религии... он смешивает бога со святителем Николаем и последнему готов даже отдать преимущество... Догматы христианства ему совершенно неизвестны» (Миссионерское обозрение, 1902, т. II)

«Русский народ малосведущ в религиозных вопросах» (Пастырский собеседник, 1905, № 30)

«Чем больше вчитываешься в эти произведения народного духа, тем яснее становится мучительная мысль, что народ наш только по именам и словам знает христианство, но образ его мыслей — вне самого примитивного понимания элементарных истин евангелия» (Миссионерское обозрение, 1914, № 4).

Так были ли вообще эти «духовные основы»? Это большой вопрос. Скорее, все держалось именно на репрессивных законах, которые карали за выход из православной веры, богохульство и проч.

Представителю РПЦ просто сложно поверить в то, что не все люди готовы признавать поповский авторитет. Ведь есть административный ресурс, есть даже некоторые репрессивные меры (вроде закона «о защите чувств верующих»). Однако этого мало. Нужно перенимать опыт Российской империи, иначе духовность вряд ли возродится в полной мере.

Не в сети
Любопытствующий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 6:41 pm

Сообщение Crasnizkiy » Сб авг 29, 2015 11:26 pm

Это не вандализм... шутки детские. Вот вандализм: http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=143082
Ответить

Вернуться в «Культура»