Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Ветеран форума
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 8:12 pm
Откуда: отсюда

Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина

Сообщение Александр292 » Вс янв 16, 2011 12:01 am

Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов. Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки на днях объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей – это для России слишком много.

Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.

Как будут проводиться грядущие сокращения педагогического персонала, он пока еще не знает. Зато уверен, что «этим людям сегодня есть куда идти». Заботливый министр послал своих «лишних» подчиненных… в детсадики. По мнению господина Фурсенко, детских садов сейчас становится все больше и больше. И там с распростертыми объятиями ждут преподавателей и физики, и химии, и русского языка, и всех остальных. Оставим на совести министра, надеюсь, его искреннее заблуждение об излишке учителей в стране. Но прежде, чем рубить с плеча, глава минобрнауки должен бы был сначала задуматься о том, как скажется на судьбах двухсот тысяч педагогов их перевод в «лишние люди». И на судьбе самой страны, первой в мире запустившей человека в космос. Основания для подобного рода беспокойства появились давно: когда-то самая читающая страна в мире уже получила миллионы юных неучей, многие из которых так и не научились читать даже по слогам.

О том, чем может обернуться для России неслыханное сокращение педагогического корпуса, рассуждает президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков.

«СП»: - Сергей Константинович, у нас действительно переизбыток учителей?



- Какой там переизбыток! Просто те, кто приводят европейское соотношение учащимся к учителям, исходят из соотношения учащихся и учителей. Но это некорректный подсчет. Вот если бы они считали количество детей в классе на одного учителя, тогда это было бы правдой. На самом деле в России огромная нехватка учителей. Единой картины по стране нет, надо смотреть по регионам. В Москве, например, не хватает учителей биологии, химии, но зато переизбыток учителей иностранного языка.

«СП»: - А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов?

- К сожалению, и в Москве такое есть. Сейчас как раз идет процесс тарификации во всех московских школах. Я только что побывал в некоторых. В одной школе до сих пор нет учителя химии, в другой отсутствует учитель географии, в третьей - учитель начальных классов... И никто не знает, откуда взять педагогов. Переизбыток учителей в умах у чиновников складывается из порочного процесса: в России ежегодно закрывается около 2 тысяч школ.

«СП»: - Вы не ошиблись?

- К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений (он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились) справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ.

«СП»: - И кто авторы этой программы?

- Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997-98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации -- звучит красиво… Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010-2011 годах планируется закрыть 69 школ.

«СП»: - С какой стати?

- Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу – пусть себе ищут работу.

В последние 2-3 года у нас действительно идет спад количества учащихся – это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада – они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше.

В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!».




Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу.

Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%.

«СП»: - А сокращение приема в пединституты чем обосновано?

- Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах.

«СП»: - По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу?

- Около двух миллионов. Официальные цифры ЮНЕСКО – 1 миллион 300 тысяч человек. А данные Генпрокуратуры на 2009 год – 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские дети школьного возраста, которые не посещают школу – бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год у нас закрываются тысячи школ – в основном, в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Потому что у нас жуткие дороги, а в непогоду детей возить по ним просто опасно. Ежегодно дети гибнут. В прошлом году родители одного из поселков Калининградской области устроили целую демонстрацию: не дадим возить детей в школу по опасной трассе! Там ходят лесовозы, и зимой обледеневшая трасса превращается в дорогу смерти.

«СП»: - Какой процент ВВП в России тратится на образование?

- Около 3,5%. В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. Я часто бываю в Чехии – там расходуют 8,2% , кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан выбрать для себя и посещать один из таких предметов – музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и т.п. Такая же система действует и у американцев. Преподаватели развивающих предметов там нередко получают даже больше, чем основных. А бывшая российская колония – Финляндия расходует и вовсе 16,4% своего ВВП на образование.

«СП»: - А какое соотношение в стране экономического чуда – в Японии?

- На образование там расходуют 14% своего ВВП. Более того: с 2010 года японцы приняли закон, и перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. Но больше всех денег на образование тратит Южная Корея – там расходуют 23% своего ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из самых ведущих мест в мире по экономическому развитию.

«СП»: - И при наших трех с половиной процентах на образование мы еще говорим о необходимости экономить на образовании, сократить 200 тысяч учителей…

- Более того, у нас и нацпроект «Образование» тоже идет под сокращение. В этом году на этот нацпроект предлагается потратить в два раза меньше, чем в прошедшем. И то, что делает сегодня господин Фурсенко, направлено напрямую на развал России и всей ее социальной сферы. Фурсенко – вредитель в системе образования.




«СП»: - Какие глобальные последствия можно ожидать от сокращения 200 тысяч учителей?

- Подобные прецеденты учительских локаутов в мире уже были. Например, в 1967 году был локаут педагогов во Франции – там тогда сократили около 3% педагогических работников. Это кончилось тем, что все правительство генерала Де Голля, который был так популярен во Франции, ушло в отставку. Начались массовые волнения молодежи. Сами учителя большей частью тоже выходили на улицу, но в основном протестовали их ученики-старшеклассники и студенты. Это были мощные массовые выступления, сопровождавшиеся поджогами офисов и машин. В семидесятые годы аналогичная ситуация была в Греции. Там тоже было сокращено около 3% учителей и педагогических работников вузов и тоже в целях экономии. Это привело к отставке греческого правительства. Кстати, в Греции в последние два года из-за тяжелого экономического положения в первую очередь начали увольнять работников социальной сферы и в первую очередь учителей – около 2,5%. Это привело к политическому кризису.

У нас же собираются уволить почти 10% учителей. Для самих учителей это кончится трагедией.

«СП»: - Угроза сокращения прежде всего нависла над сельскими учителями?

- Там сокращение уже давно идет, ежегодно. Но сегодня объявлен массовый локаут – реструктуризация не только сельских, но и всех городских школ. Наши реформаторы не хотят понимать: если в Европе в классе сидит 15 человек, у нас доходит до 40. Но за счет большого количества малокомплектных школ у нас итоговая пропорция и получается меньше, чем в Европе. Между тем, в России, многонациональной и многоукладной стране с огромными территориями и особой структурой, где один регион не похож на другой, без малокомплектных школ никак нельзя. Без них страна просто не сможет жить. А реформаторы уверены: вот сократим малокомплектные школы и добьемся соотношения как в Европе. Это просто тупое непонимание ситуации и отсутствие здравого смысла.

«СП»: - Почему министр вбросил мысль о сокращении именно сейчас?

- Потому что, несмотря на все заверения руководителей, из кризиса мы пока не вышли, еще только затягиваемся туда. Экономическая ситуация в стране очень тяжелая, в регионах ресурсов нет. А тут еще природные катаклизмы прошедшего лета – деньги надо вкладывать в сельское хозяйство, строительство жилья для пострадавших и т.д. Деньги, которые выручаются от перекачки нефти, оседают в том самом фонде, про который никто ничего не знает. Вот он и вбросил идею: «Переизбыток!..» И теперь начнется поголовное бездумное сокращение учебных заведений и кадров. Все будут ссылаться: министр же сказал – переизбыток.

«СП»: - Господин Фурсенко предложил уволенным отправляться на работу в детские садики.

- Это все глупость и лишний раз доказывает, что Фурсенко очень далек от системы образования. Он даже начального понятия о нем не имеет. И не понимает, как складываются педагогические процессы. Никогда в жизни учитель средней школы, имеющий особый взгляд на воспитание и образование, не пойдет работать в детсад. Это нонсенс. Он посчитает для себя это унижением и оскорблением. А если даже и пойдет, то от него там будет больше бед, чем пользы. Учителя, с которыми я уже успел пообщаться, говорят так: «Он что нас, за идиотов принимает? Зачем нас тогда учили и мы столько лет над собой работали?»

«СП»:-- В Москве ситуация особая?

- Московские власти озвучили вообще бредовую идею: давайте, мол, в закрытых школах будем размещать детские сады. Но это тоже абсурд! Сначала уничтожали детсады, теперь в закрытых школах будут открывать. А когда число школьников вновь увеличится – опять придется разгонять детсады и вновь создавать там школы? Все это говорит об одном: в системе образования сегодня орудуют некомпетентные и далекие от проблем образования люди.

«СП»: - Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования?

- Он ведь член самого известного сегодня в стране кооператива «Озеро». (Вместе с Путиным – ред.). Вот и думайте… Этот человек находится явно не на своем месте. Я не хочу сказать, что он какой-то умышленный вредитель. Но все, что он делает, идет во вред стране. Нельзя далеких от системы людей, которые не понимают суть проблем, назначать руководителями отрасли в такой стране, как Россия. Это чревато очень тяжелыми последствиями.

«СП»: - Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна – они-то посылают своих детей учиться за границу?

- Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег.

«СП»: - Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования?

- Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А в последствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран.
_________________
Живем один раз. А разговоров...

Не в сети
Ветеран форума
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 8:12 pm
Откуда: отсюда

Сообщение Александр292 » Ср янв 19, 2011 10:09 pm

Помощник президента России по экономической политике Аркадий Дворкович считает, что нужно отменить стипендии в вузах, о чем он заявил в онлайн-интервью, которое прошло в «Газете.Ru».
_________________
Живем один раз. А разговоров...

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Чт янв 20, 2011 9:26 am

Саш, а ты думаешь это он так считает ? он по своему определению высказывать такие идеи не может, это так считают ПМ, раскинув мозгами на что они будут делать сочи, казань, и XV по футболу, ну и ес-но никто никогда таким как им топ менеджерам никто не собирался срезать "зарплату".

Это те же отголоски и увеличения взносов в пенсионный фонд непонятно с какого хрена правда, если я людям раньше начислял ахренеть какие взносы, то теперь они сидят на "минималке" в ПФ ...

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6400
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Сообщение Стас Ермак » Пт янв 21, 2011 9:49 pm

Зачем нашему двухголовому самодержцу такие тупые бояре, как Фурсенко? Или они сами такие?
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6400
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Сообщение Стас Ермак » Пт янв 21, 2011 10:13 pm

Какое вообще может быть сокращение учителей, если в этом году в 4 школе на подготовку пришло столько малышей, что в 2011-2012 уч.году будет 4 первых класса по 25-27 учеников в каждом. На данный момент только в "Г" 19 человек(пока), в остальных как написал. Во 2 школе 3 первых класса от 20 до 25 в одном.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Пт янв 21, 2011 10:13 pm

эти бояре просто как ручные псы - выполняют любую волю - БЕСПРЕКОСЛОВНО или поэтому или потому они и тупые!
_________________
Легко собрать стадо баранов, но нереально собрать стадо кошек ...

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 5:02 pm
Откуда: Belarus

Сообщение ракушка » Пт янв 21, 2011 10:32 pm

у нас в классе 17 человек.Но мы выпускники,нам это наруку.Вчера на род.собрание пришло 3 человека(один еще и опаздал :roll: )Стыдно...жуть(я тоже не была :modesty: )

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение НТВ » Пт янв 21, 2011 10:42 pm

Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов.
А чему вы всё удивляетесь? У Путина нет денеХ! Профурсенка решил ему помочь!
Эта власть оставляет нам в наследство практически полностью разрушенную промышленность и сельское хозяйство. С этим надо что-то делать! Иначе после выборов они взбесятся!!!
_________________
Нет никаких "государственных денег", есть только деньги налогоплательщиков.
Маргарет Тетчер

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7486
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Сообщение Bars » Пт янв 21, 2011 11:11 pm

AlexCM писал(а):эти бояре просто как ручные псы - выполняют любую волю - БЕСПРЕКОСЛОВНО или поэтому или потому они и тупые!
Так их отбирали по этому принципу! Не по квалификации, а по лояльности, исполнительности, знакомству. Иначе как можно объяснить, что министр обороны - лейтенант в отставке? Так и остальные такие же "специалисты", просто это со стороны не всегда так сильно в глаза бросается.
P.S. О министре обороне. Задумайтесь, власти не на кого полностью положиться среди профессиональных военспецов. Занятно.

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Сб янв 22, 2011 12:07 am

Bars писал(а):
AlexCM писал(а):эти бояре просто как ручные псы - выполняют любую волю - БЕСПРЕКОСЛОВНО или поэтому или потому они и тупые!
Так их отбирали по этому принципу! Не по квалификации, а по лояльности, исполнительности, знакомству. Иначе как можно объяснить, что министр обороны - лейтенант в отставке? Так и остальные такие же "специалисты", просто это со стороны не всегда так сильно в глаза бросается.
P.S. О министре обороне. Задумайтесь, власти не на кого полностью положиться среди профессиональных военспецов. Занятно.
Да это сейчас повсеместное явление - назначать на руководящие должности всех уровней людей покорных, готовых к высшему уровню коленоприклонения, о профессионализме если поднимается вопрос - только в последнюю очередь! ... это данность времени текущая по вертикали власти. (ИМХО)

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Сб сен 16, 2006 9:41 pm

Сообщение 780325 » Сб янв 22, 2011 4:14 pm

В своё время во главе ЛЭТИ стоял Иоффе, атомного проекта - Курчатов, ракетного проекта - Королёв... Результаты налицо. А сейчас? Во главе атома - кириешка, нанопроекта - чубсик... Паноптикум, комната смеха... Ну и во главе государства - медвежонок... До кучи. Результаты тоже налицо.

Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 6:02 pm

Сообщение Лё_Ха » Вс янв 23, 2011 7:35 pm

«Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее»23 Янв, 2011 12:19 Раздел: В России

О реформе российского среднего образования, в результате которой «умные дети в стране вырастать перестанут», говорится в статье, опубликованной в Frankfurter Allgemeine. Данная реформа, рассказывает автор публикации Керстин Хольм, предполагает сокращение количества предметов в старших классах с 15 до 10, причем ученики получат право отказаться от таких дисциплин, как математика, физика, литература.

Реформа, которая должна обрести окончательный вид к середине февраля, чтобы внедряться в школах с нового учебного года, призвана приблизить перегруженную российскую систему к европейской, говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. Старшеклассников обяжут «углублено» заниматься 3-4 предметами – с остальными можно знакомиться лишь в общих чертах. Издание цитирует также инициатора проекта, бывшего заместителя министра образования Александра Кондакова, который считает, что для государства важнее вырастить из своих юных граждан патриотов, чем обучить их математике, передает InoPressa.

Однако, говорится далее в статье, многие родители боятся, что новая система снизит общий уровень образования и новое поколение превратится в «зомби». Реформа должна взрастить идеальных избирателей для кремлевской партии «Единая Россия» и сэкономить бюджетные средства, которые нужны для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и чемпионата мира по футболу 2018 года, предполагает российская «Новая газета». «Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее», – этими словами обозревателя «Новой газеты» Юлии Латыниной заключает свою статью Керстин Хольм.


http://news.nswap.info/?p=53501#more-53501

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение НТВ » Вс янв 23, 2011 8:06 pm

«Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее»23 Янв, 2011 12:19 Раздел: В России
Вот теперь понятно откуда появились лишние учителя в государственных(муниципальных) школах!
Экономят на всем, но только не на чемпионатах!!!
_________________
Нет никаких "государственных денег", есть только деньги налогоплательщиков.
Маргарет Тетчер

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение НТВ » Пт янв 28, 2011 4:49 pm

Несколько учителей и специалистов в области образования обратились к руководству страны с открытым письмом, в котором настаивают на отмене нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.

Письмо адресовано президенту Дмитрию Медведеву, председателю правительства Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования и науки Андрею Фурсенко.

Авторы обращения не согласны с тем, что в качестве обязательных предметов для обучения выбраны "Россия в мире", ОБЖ, физкультура и некий "индивидуальный проект", в то время как остальные предметы остаются на выбор учащегося В письме подчеркивается, что отнесение к числу "предметов по выбору" русского языка, математики, истории и литературы недопустимо..

Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Министерства образования и науки, для 10-го класса новый образовательный стандарт будет обязательным с 1 сентября 2020 года.

Количество предметов с 18-20 уменьшится до 10, т.е. ВДВОЕ!!!
Почему основными предметами выбраны именно ОБЖ и физкультура? Наша страна готовится к военным действиям?

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 9:13 pm

Сообщение Gelo-bk » Пт янв 28, 2011 6:50 pm

Необразованным стадом править гораздо легче.
А также план директора ЦРУ Аллена Далласа по уничтожению России работает по полной программе. Естественно с помощью своих внедренцев. http://www.trezvopiter.ru/2009-12-27-17 ... 29-19.html
Ответить

Вернуться в «Наука и образование»