На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение НТВ » Чт июн 20, 2019 5:03 pm

Солидарен с тобой, Стас.
Это тот редкий случай, когда можно говорить - мудак!
Перерожденцы, птенцы андроповские.
Это они развалили страну.
_________________
Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы
Марк Туллий Цицерон

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Вс июл 07, 2019 7:21 pm

Чёт парни тему в сторону увели. Вроде раздел "Техника". Постараюсь вернуть в коллею. Обещал про двигатель для Суперджета

Двигатель SaM-146 для Суперджет-100. История его создания следующая: собственного двигателя для самолёта такой размерности не было, как и опыта проектирования. Было два варианта, взять готовый импортный и со временем подогнать свой, отечественный, спроектированный с нуля, или создать с нуля именно для данного самолёта в сотрудничестве с западными партнёрами. Выбрали второй вариант, рассчитывая, что западная сертификация будет несложной. Но как оказалось, и он оказался для нас уязвимым. Создали совместное предприятие российско-французское PowerJet.

Работы распределили так, холодную часть (компрессор) делали мы, горячую (турбину), французы. Также распределились и изготовление. В целом двигатель получился хороший. Всего двух-вальный и без силового редуктора на вентилятор. При проектировании наши конструкторы профессионально здорово подтянулись.
Отмечу, что двигатель ПД-14 (для МС-21), тоже безредукторный

Проблемы начались при серийном производстве этого двигателя. Назначенный ресурс двигателя SaM-146, подтверждённый испытаниями и сертификатом, 7500 лётных часов до капитального ремонта. В эксплуатации, в камерах сгорания или маслосборниках появляются трещины уже после 2000–4000 часов полета, а иногда и через 1000 часов. Двигатель выходит из строя и ему необходим внеплановый ремонт.
Неисправность возникает на французской части двигателя. Чтобы сохранить лицо фирмы производитель Суперджета вынужден сократить производство самолётов, чтобы высвобождаемыми двигателями закрыть проблему, вынужденных простаивать самолётов.

Наши здорово попали с этим двигателем. Я нигде не нашёл, где-бы была публикация по тяжбе с французскими компаньонами. Те регулярно поставляют свою, заявленную часть двигателей (как теперь знаем, частью бракованную) и никакой реакции по рекламации. Наши работают в этом направлении, на предмет локализации проблемной части двигателя
У меня создалось впечатление, что это запланированная и возможно проплаченная подстава. Две европейские фирмы купили несколько Суперджетов и теперь со скандалом их возвращают производителю. Единственный зарубежный пользователь, который пока терпеливо переносит проблемы с двигателями Суперджетов, это мексиканская авиакомпания
Опыт приобретённый в проектировании, вполне просматривается в проекте МС-21

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пн июл 08, 2019 9:28 am

https://www.mtmuseum.ru/ - недавно посетил этот музей. Очень понравилось. Есть даже Ё-мобиль. Наш автопром - это тоже руины цивилизации, правда не особо развитой. За исключением полноприводной военной техники, советский автопром сильно уступал западному, а сейчас и восточному. А теперь его в принципе вообще почти нет, отечественного автопрома. Из легковых авто выпускают только Гранту + Нива и УАЗ. Из грузовых - только ГАЗ и Урал, даже на КАМАЗе уже начали выпускать турецкие Мерседесы со своей эмблемой. И в любом заводском музее стоят кучи перспективных прототипов, советских и более поздних, которые так и не дошли до конвейера.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пн июл 08, 2019 10:52 pm

А какие сейчас двигатели применяют в малой авиации?
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Вт июл 09, 2019 11:05 am

https://warhead.su/2019/07/04/samolyotp ... bez-pilota - авиационный казус.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пт июл 12, 2019 11:25 am

Стас Ермак писал(а):
Пн июл 08, 2019 10:52 pm
А какие сейчас двигатели применяют в малой авиации?
Стас, хороший вопрос. Но прежде чем перейти к вопросу двигателей, предлагаю некоторое пояснение к понятию «малая авиация», «лёгкая авиация». В профессиональной авиационной среде их не существует, это из области общего употребления, часто используется в журналистике и ничем не регламентируется. Полагаю сделать небольшой экскурс по теме о том, какая авиация существует. В Воздушном кодексе РФ зафиксированы три вида авиации
1. Гражданская авиация
1.1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
1.2. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (АОН).
2. Государственная авиация
2.1. Авиация, используемая в целях осуществления функций государства
2.2. Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны РФ
2.3. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти РФ
2.4. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ
3. Экспериментальная авиация
3.1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
3.2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

И в этой существуют воздушные суда (ВС), которые имеют свою классификацию и определения. Почему термин воздушные суда: сюда входят самолёты, вертолёты, автожиры, аэростаты, дирижабли, дельталёты, парапланы. А в военной авиации существует термин корабль. У военных командир экипажа: командир корабля (КК), в гражданской авиации: командир воздушного судна (КВС).

Вернёмся к самолётам. Перечислю категории самолётов, в которых присутствует слово лёгкие. Они регламентируются различными документами. Единого, на этот счёт нет, есть свод документов: https://armak-iac.org/dokumenty/aviatsionnye-pravila/
- Очень лёгкие самолёты взлётной массой до 450 кг, одно-и
двухместный самолет с одним поршневым двигателем;
- Очень лёгкие самолёты взлётной массой до 750 кг, одно-и
двухместный самолет с одним поршневым двигателем;
- Лёгкие самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на
борту не более четырех;
- Лёгкие самолёты взлётной массой до 5700 кг с посадочными местами до 9 чел.
- Лёгкие многодвигательные самолёты взлётной массой до 8600 кг с посадочными местами до 19 чел

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пт июл 12, 2019 3:41 pm

Мне кажется, самое главное для авиационного двигателя - это сверхнадежность, даже если их несколько. Остальное вторично. К примеру, для авто, работающих в безлюдных районах, самый лучший вариант - бензиновый карбюраторный двигатель. Просто он самый простой.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Ср июл 17, 2019 1:51 am

https://warhead.su/2019/07/15/v-avstral ... -kontinent - 100 лет назад авиация была такой. Сравните с нынешней и оцените скорость прогресса.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Ср июл 17, 2019 1:57 am

В 60-70-х годах 20 века, а может и в 80-х, свой аэродром был в п.Куркино. Летали транспортные самолёты и пассажирские до Тулы. Доярки из близлежащих деревень летали изредка в Тулу на шопинг. Правда, от своей деревни до аэродрома приходилось добираться на телеге, запряжённой лошадью. Весёлое было время. Плохо было одно - слишком сильно трясло "кукурузник", со всеми вытекающими последствиями.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Ср авг 07, 2019 2:46 pm

Стас, был момент, когда самолёты летали пассажирские Ан-1в Тулу из Богородицка, где-то в середине 60-х годов. Это правда было недолго. Полевой аэродром находился за дер.Вязовкой. С него же проводили хим.обработку полей

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Ср авг 07, 2019 2:48 pm

Обзор новостей от авиации:
В июле Китай заказал у Airbus на фирме 20 единиц широкофюзеляжных лайнеров A350-900 на сумму $6,54 млрд.

С 10 июля в Тульской области начала работу современная служба санитарной авиации. Новый специализированный медицинский вертолет «Ансат», эксплуатируемый АО «Русские Вертолетные Системы», заступил на дежурство и приступил к плановым и экстренным перевозкам пациентов

Лизинговым компаниям стран NATO принадлежит около 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями

Президент Турции Реджеп Эрдоган, не исключил, что Турция может пересмотреть заказ на поставку американских самолетов Boeing для авиакомпании Turkish Airlines Речь идет о заказе порядка 100 самолетов Boeing на общую сумму порядка $10 млрд. Скажем так, у турок есть свои козыри для разговора с США по поводу покупки турками российских С-400

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Ср авг 07, 2019 2:53 pm

К вопросу Стаса по двигателям, пока поршневым. До нашего времени дошло три поршневых двигателя:
АШ-82ФН, (2450 л.с.) стояли на Ил-14. Раньше на нём летал истребитель Ла-5,
АШ-62ИР (М-62) (1000 л.с.) стояли на Ан-2, Ли-2, истребителе И-16;
М-14 360 (360 л.с.) Як-18, Як-18Т, Як-55, ведёт родословную от двигателя М-11 (По-2) Двигатель М-14 советской разработки, по СЭВ производился в Румынии

Сейчас ни один из этих двигателей не выпускается, а из самолётов, которые перечислил, летают только А-2 и спортивные Як-и . В 90-е авиабензин в России не выпускался, отважные летали на автомобильном или закупали в Финляндии. Он продавался по 95 руб/литр. Года два назад начали производить авиабензин в Башкирии, розничная цена та же 95 руб/литр. Появилось много импортных самолётов, большинство её на авиабензине

Меньших отечественных авиадвигателей не производилось. В 50-е годы для опытных вертолётов Ка-8, Ка-10 сделали несколько двигателей, не помню, как назывались было изготовлено несколько 4-х цилиндровых оппозитных авиадвигателей мощностью 55 л.с.
Сейчас для сверхлёгкой авиации используются самые распространённые во всем мире авиадвигатели австрийской фирмы ROTAX. Фирма производят целую линейку двигателей
Четырёх тактные, четырёх цилиндровые оппозитные двигатели с воздушно-жидкостным охлаждением
ROTAX 912 1200 см.куб. 80 л.с. Стоит ̴ $14 тыс.
ROTAX 914, то же что и предыдущий, только турбированный 115 л.с. Стоит ̴ $17 тыс.
ROTAX 503, ROTAX 582 рядный двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения 50/64 л.с. Стоит ̴ $6,5 тыс.
Очень редко ставят австралийские двигатели Jabiru четырёх-тактный четырёх и шестицилиндровые оппозитные мощностью 80/120 л.с. воздушного охлаждения. Стоимость двигателей 475 т.р./650 т.р.
Двигатели в диапазоне 150-300 л.с. выпускаются в США фирмой Lycoming
В Австралии фирма Rotec
Чехия фирма Вальтер двигатели «Walter-Minor-4» и «Walter-Minor-6»
Цена авиамоторов на рынке была около $100 за 1 л.с., и чем меньше двигатель, тем эта цифра больше

Что касается надёжности авиадвигателей. Автомобильный двигатель на новом автомобиле имеет определённую гарантию, по пробегу и по срокам, после окончания эксплуатируется по состоянию. Авиационный двигатель имеет сертификат, подтверждённый испытаниями опытных образцов и производством. По сертификату имеется назначенный эксплуатационный и межремонтный моторесурс. Межремонтная эксплуатация обеспечивается выполнением технических регламентов, которые, как и моточасы, фиксируются в формуляре двигателя. По выработке межремонтного ресурса двигатель снимается с самолёта и отправляется на ремонтный завод, для капитального ремонта

Производство авиационного двигателя отличается от от производства других ДВС. Более тщательный контроль деталей и сборки. Ещё одно отличие авиадвигателей от других бензиновых, это наличие двойного зажигания, это значит, что на авиадвигателях установлено два магнето и по две свечи на цилиндр, что повышает надёжность двигателя.
Ещё одна категория авиадвигателей, это авиаконверсия автомобильных, мотоциклетных и других ДВС, адаптированных для установки на летательные аппараты (ЛА) ЕЭВС. ЕЭВС, это единичный экземпляр воздушного судна, на бытовом языке это самоделки. Практика применения таких двигателей, это общемировая практика и на таких двигателях летает значительная часть поршневой авиации. Такой двигатель в два и более раз дешевле авиационного что существенно расширяет количество пользователей

Упомяну о двигателях самолётов ТВС-2ДТС (модернизация Ан-2) и L-410, которые можно отнести к малой авиации.
На ТВС-2ДТС устанавливается американский турбовинтовой двигатель (ТВД) Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с.
L-410 двух-двигательный, производился в Чехословакии с чешскими ТВД Вальтер М601. Сейчас он производится в Екатеринбурге с американскими двигателями GE H80-200, мощность 715 л.с. В 2020-м году ожидается получения сертификата на отечественный ТВД ВК-800С, мощностью 800 л.с., и при начале серийного производства возможна замена американских на отечественные двигатели
Недавно в России возник ещё один поршневой двигатель, но это отдельная история
Ответить

Вернуться в «Техника»