Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Французское «en plein air» переводится на русский как «на открытом воздухе». Незаменимый атрибут творческого единения художника с природой - этюдник. При этом детали предметов специально не прорисовываются. Ведь задача художника не «сфотографировать» реальность, а погрузиться в созерцание и передать красоту момента. Не случайно пленер пользовался большой популярностью у французских импрессионистов и русских классиков.

Богородицкий пейзажный парк будто специально создан для пленера, чем наши педагоги успешно пользуются каждое лето. Приятно рисовать, чувствуя себя наследником А.Т.Болотова и других живописцев прошлого, запечатлевших в разные времена эти пейзажи. Прошло время, часть парковых построек построек бесследно исчезла, но природа осталась прежней!

Вне стен мастерской художник должен работать быстро, чтобы уловить кратковременные состояния светотеней, бликов на воде, особых оттенков неба, полуденного зноя и других таинств природы и передать это на холсте или бумаге.

Богородицкий парк – любимое, но не единственное место пленера. В разные годы мы выезжали в Москву, Загорск, Ростов Великий, Прибалтику, плавали на байдарках по Красивой Мече. Интересно, кто-нибудь еще путешествовал на байдарках с мольбертами?

Между прочим, пленер произвел революцию в производстве красок для живописи. Раньше художники сами смешивали краски в своих мастерских, но заниматься тем же на природе оказалось крайне неудобно. Так появились краски в знакомых нам тюбиках.

 

Опубликовал(а): Admin, 11.09.2011
Наверх